Выбрать страницу

Стабильность – признак мастерства 🐟 Золотая рыбка – 2019. Весна.

Мар 21, 2019Отчеты, СпиннингНет комментариев

16.03.2019 в городе Бронницы прошел первый, весенний этап “Золотой рыбки – 2019”. Это традиционный чемпионат по ловле рыбы спиннингом с берега, ежегодно проводимый Русфишингом. Более 180 спортсменов скрестили свои спиннинги в этом турнире на берегу Москвы-реки. И только 73 из них удалось поймать зачетную рыбу. А кое-кому, как, например, мне, не удалось вообще поймать никакой рыбы. 🙂
Но обо всем по порядку.

Первая тренировка перед этапом “Золотая Рыбка – 2019. Весна.”

На тренировку 03.03.2019 я приехал совсем поздно. Только в 11:34 я сделал первый заброс.
По прогнозу должен был быть сильный ветер, к тому же его направление будет меняться. Я заранее спланировал участки для ловли, чтобы он всегда дул мне в спину.

К тому же высокий берег дополнительно защищал от порывов ветра.
На другом берегу Москвы-реки тоже были рыбаки. Они даже пытались жечь костер. Не знаю, как им это удавалось и зачем они вообще это делали. Но ловить, когда тебе в лицо постоянно дует сильный ветер, забрасывать приманку против ветра – это особо утонченное удовольствие для избранных. 🙂 А иногда еще и шел снег.
Фото Москва-река весной в Бронницах
Я взял с собой спиннинг Aiko Izabella III IZ3-692ULS с катушкой Shimano Soare BB C2000PGSS, на которой намотан шнур Varivas Light Game Super Premium PE #0.2 с метровым флюровым поводком.
Основной упор сделал на микроджиг.
Машину я оставил на стоянке на развороте автобуса. Там же спустился к воде и дальше перемещался вверх по течению.

В Бронницах я был вообще второй раз. Первый раз почти месяц назад заезжал попробовать. Прошел от автомобильного моста вверх немного дальше кафе и обратно. Не поймал ничего. Даже ни разу не клюнуло.

Еще тогда я решил, что с рыбными местами тут сложно.
Нет, на выбросе еще можно найти рельеф какой-то, что-то интересное. Но это не совсем то, что нужно для результата на соревнованиях.
Фото окунек на спиннинг AIKO Izabella 3
С микро, а тем более наноджигом, тут оказалось вообще все сложно. Выше моста достаточно длинный участок с быстрым течением и очень мелко на большом расстоянии от берега. Мормышкой добрасываешь только до окуньков с палец размером. Зато они ловятся с завидным постоянством.
Куда вот он может есть такую приманку? Она же больше его самого по размеру.
Я прошел достаточно далеко вверх, отметил для себя несколько мест, где можно будет задержаться. Поймал одного окуня на грани зачета.
Фото окунь на весенней Москве-реке в Бронницах
Как и планировалось, ветер поменялся и надо было перемещаться на другой участок. А это уже ниже моста, на так называемых Песках, на ямах и еще ниже. Доехал дотуда на машине. А там, как всегда, было очень много народа.

Теперь уже взял другой спиннинг, Zemex Spider Pro 270 7-35 с катушкой Shimano Sephia SS C3000S со шнуром Power PRO 0.15mm. И пошел изучать реку ниже. После ям достаточно далеко идет практически прямая река и сплошной перекат. Ну или же просто очень мелко.

Даже с выброса делать там особо нечего.
Повесил Кастмастер, попробовал покидать в перекаты в надежде на жереха. Но ничего из этой затеи не вышло.

Ближе к вечеру я вернулся выше, ближе к ямам, на небольшой заливчик. Покидал уже по темноте воблеры, но уговорить никого не удалось. На этом и закончил первую тренировку.

Вторая тренировка перед весенним этапом чемпионата “Золотая Рыбка – 2019”

10.03.2019 на реке я был чуть позже 8:00. Начал там же, от разворота автобусов. Но теперь я перемещался вниз по течению, проходя участок от того же места, где начал на первой тренировке и до Песков.

В этот раз я сразу взял два комплекта – Hearty Rise Rock’n’Force RF-692XUL 0.5-5 с катушкой Shimano Soare BB C2000PGSS, со шнуром Varivas Light Game Super Premium PE #0.2 с метровым флюровым поводком и Zemex Spider Pro 270 7-35 с катушкой Shimano Sephia SS C3000S со шнуром Power PRO 0.15mm.

Снова дул приличный ветер. А через некоторое время еще и начался достаточно сильный дождь.
Но на берегу было огромное количество рыбаков. Все тренируются. Встретил Кирилла Кузнецова. Некоторое время он ловил рядом, потом ушел дальше.

Пробую ловить рядом с берегом, с мормышкой и разными небольшими приманками. Потом меняю спиннинг и пробиваю точки на выбросе с 12 граммами и 3″ Easy Shiner от Diamond. Тишина.

Чередуя спиннинги, продолжаю спускаться вниз по течению.
Часа через полтора поймал чей-то оборванный отводной поводок с зеленой креветкой Reins Ring Shrimp 2″ и грузиком-каплей на 10 грамм. Зацепил прямо крючком мормышки за крючок “потеряшки”.
Фото пойманная "потеряшка". На Crazy Fish Polaris попалась Reins Ring Shrimp.
Через некоторое время и пройденное расстояние попался вполне зачетный окушок. Взял он на мормышку с укороченной на пол головы пиявкой Kosadaka Sly Worm 2″ коричневого цвета.
Микроокуни ловились исправно. Только некоторые зацеплялись за крючок, а основное их количество просто каталось на хвостах приманок. Я оставлял приманку висеть над водой, пока эти ненасытные создания не сползали с нее и не падали в воду.
Фото микроокунь на мормышку на Москве-реке
Дошел с мормышкой до моста. Сменил спиннинг, попробовал покидать в этот перекат Кастмастер. Ничего не вышло. Мелко, очень много зацепов, чудом не оборвал.
Покидал его же с другой стороны моста, сразу за перекатом. Тоже безрезультатно.

А на горочке около основных ям на Песках народу было просто столпотворение. Встретил там Андрея Безобразова. Он похвастался, что они только что устраивали состязание со всеми присутствующими чемпионами, и он победил. 🙂

Я прошел для начала подальше, к тому заливчику, где ловил на воблер вечером на первой тренировке.
Там тренировал забросы местный любитель ловли нахлыстом.
Половил рядом с ним и чуть выше. Ниже я уже решил не ходить, поставив на той части акватории жирный крест еще в первую тренировку.

Постепенно народ на ямах разошелся в разные стороны, и я переместился туда.

Я обкидывал ямы по очереди то Lucky John Troutino 2.5″ с офсетом на двухграммовой чебурашке, то четырехдюймовым Crazy Fish Tough тоже с офсетом на 14 граммах.
В это время подошел местный рыболов. И практически с первого заброса поймал щучку около килограмма на вид. На белый твистер около 3 дюймов. Как это ни прискорбно, но отпускать щуку он не стал. Едят они их, что ли?

Я потихоньку начал двигаться обратно к машине вверх по течению, но пока еще на тех же ямах. Кидал прямо сверху, с обрыва, не спускаясь к воде. У воды было не очень удобно стоять. Берег крутой, а утренний дождь и последующее солнце, растапливающее снег, размыли крутой песчаный склон. Повсюду бежали ручейки. И лишний раз слезать в эту грязь не очень хотелось. Да и большого смысла в этом не было.
На очередной проводке почти уже под берегом – мощный рывок… И тишина.
Поправляю приманку, делаю новую проводку – опять рывок, небольшое сопротивление и сход. И вот с третьей проводки уже удар и на том конце живая тяжесть.
Подвожу пойманную рыбу к берегу, быстро скатываюсь к воде и беру пойманного шнурка в руки. Щучка на грани зачета, но скорее всего не дотягивает немного. Зацепилась за самый краешек губы.
Фото щука на Lucky John Troutino 2.5". Тренировка перед весенней "Золотой рыбкой - 2019".
Дальнейшие попытки поймать еще что-то здесь не принесли мне успеха. И не только мне, но и всем, кого я видел рядом.

Решил, что пора двигаться в обратном направлении и что буду ловить дальше только на микроджиг, а не на мормышку.

По пути видел, как ребятам попался на джиг большой почти черный рак.

Прошел обратно мимо моста, мимо перекатов. Дошел до подходящх для ловли мест.
В одном таком месте, где небольшой заливчик, ловили местные рыбаки. И при мне им на микроджиг попалась красноперка (по их мнению). Но мне показалось, что это голавль или язь. Хотя вблизи я рыбу не видел.

У меня рядом с ними тоже случилась поклевка, и чего-то очень приличного, судя по сопротивлению. Удалось примерно половину пути до берега подержать рыбу, а дальше произошел обидный сход. Последующие забросы ничего уже не принесли, и я снова двинулся дальше.

Чуть дальше кафе тренировались двое коллег, и на моих глазах у одного из них был срез приманки. Поругался он на щуку, и они ушли, а я прошел чуть дальше того места.

Забрасываю все того же головастика Траутино на двух граммах. И практически с первых же оборотов катушки получаю мощную потяжку.

Треск фрикциона был слышен достаточно долго.
Кто-то из коллег, проходивших мимо, задержался понаблюдать за вываживанием рыбины. Щука, а это была она, по моим ощущениям была закилошная. После длительной борьбы, уже не очень далеко от берега, она вышла на поверхность. Мотнула над водой своей головой, и… моя приманка прилетела пулей в меня. А щука, махнув на прощание хвостом, уплыла в глубину.

Больше поклевок в том месте уже не случилось.

Начинало темнеть.
Я дошел до того места, где спускался к воде, покидал еще немного и поехал домой.

Соревнования

И вот наступил день соревнований.

На месте я был около 7:00. Регистрация еще не началась. Переобулся, погулял, посмотрел на реку.

Ветер. Сильный ветер вдоль реки против течения. Почти по всей акватории соревнований. Только в зоне “В” за поворотом можно было от этого ветра спрятаться. И на небольшом кусочке у Песков, в зоне “А”.

Зарегистрировался я одним из первых, получил 24 розовый бейджик.

Спортсменов на соревнования приехало больше, чем ожидалось. Такого количества рыбаков вообще никогда не было на “Золотой рыбке”. Явка была почти 100%, в то время как обычно это в лучшем случае две трети от зарегистрировавшихся.

Такое количество рыболовов и регистрацию проходило достаточно долго. Тем более некоторые коллеги приехали даже без предварительно заполненных заявок и фишкарт, и заполняли их уже непосредственно в процессе регистрации. Поэтому регистрация затянулась и в результате этого старт был сдвинут на час.

Панорама в ожидании построения. "Золотая рыбка - 2019" (весна)
Наконец дождались построения. Были повторены условия ловли – возможность заходить в воду по щиколотку, размеры зачетных рыб, разрешенные приманки. Оказалось, что можно использовать имитации личинок насекомых. А я даже не взял их с собой. Не знаю, конечно, помогли бы они мне или нет.
Фото построение перед стартом весеннего этапа "Золотой рыбки - 2019"

После жеребьевки зона “А” досталась спортсменам с желтыми бейджами, чему они были несказанно и очень громко рады. 🙂 В зону “Б” выпало заходить белым бейджам, а мне и всем коллегам с розовыми бейджами выпала зона “В”. На мой взгляд, самая бесперспективная. Но бежать в перспективную зону “А” около двух с половиной километров… Я решил, что это гиблое дело.

Да и в зоне “А” тоже не много хороших точек. Все точки сосредоточены на Песках. И они гарантированно будут заняты еще до того, как я успею туда дойти. А сходить с них коллегам-спортсменам будет совсем не резон, т.к. найти что-то лучше вряд ли удастся.
Поэтому я понадеялся на неизвестную мне часть зоны “В”. Может быть там будут интересные места.

Ставку на эти соревнования я сделал на микроджиг и немного на мормышку, взяв с собой только лишь AIKO Izabella 3 и рассчитывая быстро перемещаться по берегу в поисках активной рыбы.

Дошли до середины зоны с судьей. По команде начали заходить в зону.

Я решил пойти еще выше по течению, хоть на тренировке там и не был. Нашел показавшееся интересным место рядом с поваленным в воду деревом. Дождался старта.

В 10:00 прозвучала команда “Старт!”. Приманки полетели в воду. С первой же проводки вытаскиваю окуня с палец. И, может быть, после этого и сработала та самая рыбацкая примета.
Если с первого заброса поймал рыбу, то рыбалки уже не будет.
Нет, таких же, с палец, я наловил с десяток. Но, забегая вперед, больше я не получил вообще ни одной поклевки хоть какой бы то ни было приличной рыбы ни в одной точке за все время соревнований.

А рядом с другой стороны дерева коллега уже тащит щуку. Щучка где-то на грани зачета. Узнать зачли ее ему или нет мне не довелось.

Я меняю приманки, пробую разные проводки. Но кроме микроокуней ничего не попадается. А за деревом ловят еще и окуня, и даже более чем зачетного.

Перебрав несколько приманок, я решил двигаться. Это место молчит, надо что-то делать. Я прошел зону “В” сначала вверх по течению до плит. Места хорошие с виду были, а по факту поклевок я нигде так и не добился.

В какой-то момент, примерно в середине соревнований, чувствую – вроде ударчик. И сопротивление. И тяжесть на живую похожа. Ну, думаю, есть рыба! Тяну, фрикцион потрескивает, что-то поигрывает на том конце шнура. Но чую – что-то здесь не так. Да не может так себя вести пойманная рыба! И точно… Оказалось, поймал я пустую двустворчатую ракушку. 🙂

Фото пойманная ракушка, мой единственный трофей весенней "Золотой рыбки - 2019"
Обидно, досадно… Ну и ладно!

Прошел в обратную сторону. Смотрю, коллега тащит окуня. До берега дотащил, над водой поднял. А окунь тут возьми, да и сорвись с крючка. Упал на берег, потом в воду… Пытался тот рыбак его поймать в воде, да куда там. И перчатки намочил, и рыбу не поймал. Только того окуня и видели. Обидно, окунек был не самый маленький. Мог бы поднять коллегу ощутимо выше в итоговом рейтинге.

Фото рыбаки на берегу Москвы-реки. "Золотая рыбка - 2019" (весна).
Прошел я всю зону “В” и дальше, дошел до середины зоны “Б” примерно. До последней секунды не покидала надежда поймать хоть одну рыбку. Так меня и застал сигнал финиша.
Сдал свою пустую фишкарту и бейдж. Пошел к машине, разобрал спиннинг, сложил снасти. Перекусил, попил чаю и стал ждать итогового построения.

Еще до построения слышал про чей-то результат в 195 баллов. И, как оказалось позже, это была еще и не максимальная цифра, а всего лишь третье место!

Награждение

Наконец, итоги были подсчитаны и объявили построение. Многие уехали не дождавшись, но все равно, на оглашение результатов и церемонию награждения победителей осталось достаточно много участников.

Сначала по традиции на первом этапе в новом году были объявлены победители “Золотой рыбки – 2018” по результатам всех ее четырех туров.

Это были:

1. Алексей Борискин
  2. Александр Тайнов
  3. Евгений Жуков

Спортсменов поздравили и наградили ценными подарками от спонсоров.

Фото призеры по результатам всех четырех этапов "Золотой рыбки - 2018"
Дальше вручили приз за самую крупную рыбу этого тура. Его получил Александр Козлов. “Биг фиш” весеннего этапа “Золотой рыбки – 2019” стала щука размером 45 см.
Фото награждение Александра Козлова - Биг фиш весенней "Золотой рыбки - 2019"
Потом по очереди объявили призовую десятку, начиная с 10 места:
  1. Янис Мейлус
  2. Роман Полонский
  3. Илья Погодин
  4. Иван Дунчев
  5. Евгений Жуков
  6. Иван Сырков
  7. Кирилл Кузнецов

Каждый спортсмен получил пакет с подарками от спонсоров, а начиная с 7 места еще и спиннинг.

Ну, мне кажется, спиннинг лишним никогда не бывает, тем более хороший. 🙂
И вот пришла очередь медалистов.

Первым поднялся на пьедестал почета занявший третье место Андрей Безобразов с результатом 195,5 баллов – 1 щука и 7 окуней. Молодец Андрей, очень стремился, старался – и результат налицо! Как сказал Кирилл Кузнецов – Андрей ловил как сумасшедший!

Фото Андрей Безобразов - третье место весенней "Золотой рыбки - 2019"
Вторую ступень пьедестала занял Артем Морозов с результатом в 223,5 баллов. В активе Артема 1 щука и 9 окуней.
Артем отдал свой приз девочке Насте, которая самоотверженно боролась за победу, но так и не поймала зачетную рыбку. Только несколько ершей-недоростков. Но ее победы у нее еще впереди.
Фото Артем Морозов отдает свой приз девочке Насте

И на самую верхнюю ступень поднялся золотой медалист, победитель этого весеннего тура “Золотой рыбки – 2019” Павел Уторников с результатом 261,5 баллов!!! Павел поймал целых 4 щуки и 6 окуней.

Естественно, были призы, подарки, кубки, медали – все достойные чемпионов почести.
А потом совместное фото всей десятки победителей.

Фото призовая десятка первого этапа "Золотой рыбки - 2019"

Парни просто молодцы. Поздравляю с достойным результатом от всей души! И желаю на этом не останавливаться.
Также большое спасибо организаторам и судьям за как всегда на высоком уровне проведенные соревнования.
И, конечно же, спасибо всем участникам-единомышленникам!

С учетом того, что в десятку сильнейших как правило попадают все те же лица, становится понятно, что много значит именно мастерство, а не только слепая удача, как многие говорят.

Единственный нюанс – почти вся десятка ловила в зоне “А”.

Стоя на Песках буквально плечом к плечу, коллеги покрывали себя славой. 🙂
В остальных зонах ловилось не много. И в основном незачетная рыба. А в целом на этих соревнованиях было поймано очень много щуки, как зачетной, так и незачетной.

Мой расчет на микроджиг и мормышку не оправдался. И я остался не только с пустой фишкартой, но и вообще без единой поклевки. Не считая откровенную мелочь.
Возможно, если бы я все-таки взял второй спиннинг, дальнобойнее и тяжелее, то результат был бы другим.

Но на тренировках ведь не было предпосылок к этому. На Zemex и 3-4 дюймовые приманки я не получил точно так же ни одной поклевки. В отличие от микроджига и мормышки.

Говорят, стабильность – признак мастерства. Второй подряд этап “Золотой рыбки” с пустой фишкартой – это стабильность? 🙂
Сказать, что я был расстроен результатами своего выступления – это ничего не сказать. Но это в очередной раз говорит о том, что всегда есть что изучать и к чему стремиться. Впереди еще много всего интересного.
Как думаете, что нужно было сделать, чтобы приблизиться к победе? Может быть победители и другие участники расскажут о своей стратегии и тактике в комментариях?

А до нерестового запрета осталось всего ничего. И следующие выходные я обязательно проведу на рыбалке, закрывая сезон низкой воды на Москве-реке.

Всем ни хвоста, ни чешуи!

Ознакомиться с регламентом соревнований, с итоговым протоколом, посмотреть фотографии и почитать отзывы других участников весеннего тура чемпионата “Золотая рыбка – 2019” вы можете на сайте Русфишинга по этой ссылке.
Понравилась статья? Расскажи друзьям!