Выбрать страницу

Нежданный ночной гость – AIKO Booty цепляет жереха

Фев 4, 2019Отчеты, СпиннингНет комментариев

Давненько я вас не радовал своими отчетами. 🙂 Но это конечно же не значит, что я не брал в руки спиннинг все это время. Обязательно брал. Сейчас расскажу об этом. В основном речь пойдет о моей рыбалке выходного дня в Братеево, которая состоялась 03.02.2019. Но вкратце упомяну и про два предыдущих уикенда.

На этот раз я ловил в нижнем по течению конце Братеевского парка, где Москва-река делает петлю.
Участок для меня новый, второй раз на нем. Всего протяженностью около 200 метров. В начале есть глубина, потом отмель, дальше ямка перед перекатом, за ней сам перекат и после него опять ямки.

Ветер был достаточно сильный, но и место было выбрано с учетом этого обстоятельства. Дул он со стороны парка и достаточно высокого берега. Поэтому почти на всем протяжении выбранного участка был практически штиль.

И вот решил я все это обловить. Частично засветло, частично по темноте.
Был расчет как на судака, так и на белого хищника. Судака скорее по темноте, конечно.

Два моих предыдущих рыболовных уикенда были крайне неудачными. Ни одной поклевки совсем.

Это было 27-го января тут же в Братеево, но на более длинном участке. От плавучего крана и до этого же переката. Собственно, тогда я его и нашел. Перекат и окрестности его мне понравились, но в тот раз я не получил на нем ни одной поклевки.

Некоторые фотографии ниже будут тоже с этой рыбалки. Это те, которые ночью, и те, на которых очень много снега.

А 19-го января я был в Бронницах, выше по течению от автомобильного моста. Ниже моста тогда было очень много народу. Сначала я даже подумал, что там проходят соревнования. 🙂 Поэтому туда я не пошел, а пошел вверх. Но, как оказалось, и вверху народу ненамного меньше. А рыбы на всех не хватает. Мне по крайней мере не досталось совсем.

На этом наша историческая страничка закрыта. 🙂
И теперь мы вернемся в Братеево и третье февраля.

Приехал я на место в половину пятого вечера. Раньше никак не получалось. Да и участок небольшой, времени должно было хватить нормально.
На улице тепло, температура около нуля и даже немного в плюс. Кольца не мерзнут, шнур не покрывается льдом, можно ловить без перчаток даже.

Этой зимой я, по-моему, в таких комфортных условиях еще не ловил.

С собой в этот раз взял два спиннинга – Hearty Rise Rock’n’Force RF-692XUL 0.5-5 и Crazy Fish Levin CFL-69-L-T 3-15. Засветло я решил ловить на ультралайт, а как стемнеет – уже взять палочку потяжелее. Так как одновременно я их использовать не собирался, взял только одну катушку. Это Shimano Soare BB C2000PGSS. Для нее у меня есть две шпули. Одна с Varivas Light Game Super Premium PE #0.2, другая с Berkley Whiplash 8 Crystal 0.06mm. Как раз под задуманные мной варианты ловли.

Около полвины пятого начал ловить. Первыми в ход пошли мелкие воблеры. Из расчета на голавля или жереха я сначала попробовал вот эти мелкие китайские крэнки в нескольких расцветках. Летом они отлично справляются со своей задачей. Но на этот раз успеха я не добился.
Затем пришла очередь моего любимого Kosadaka ION XL 32F. Стало немного поинтереснее. За воблером периодически выходил некрупный окунь. Самый большой грамм на 250 примерно. Видел и несколько атак, но все мимо.

Полосатики постоянно промахивались мимо приманки. Как они вообще питаются при такой меткости? 🙂

Через некоторое время на одном из забросов стало как-то немного тяжелее тащиться. Даже не понял сразу, что на том конце рыба.
Оказалось, на воблерок прилип совсем маленький судачонок, почти прозрачный, сантиметров 15 максимум.

Фото судак на воблер Kosadaka ION XL 32F на зимней Москве-реке

Двинулся вниз по течению, пробуя ловить в некоторых понравившихся местах. Увидел еще пару выходов за воблером такого же мелкого окуня. Но опять все мимо.

Потихоньку темнело. Холоднее к вечеру не становилось, и в целом на улице было очень даже здорово. Только изредка начинался мелкий и не очень приятный дождь.
Я постепенно дошел до переката.
Перед ним ловили двое коллег на джиг-риг с трехдюймовыми виброхвостами. Поинтересовался их успехами.

Все тот же мелкий окунь пощипывает, но не засекается. И больше ничего.

Обойдя коллег, я прошел за перекат. Снова попробовал те же китайские голавлиные воблерочки. Поклевок они мне и здесь не принесли. Сменил воблеры на микроколебло. После некоторого времени полоскания железок словил зацеп. Уже собрался прощаться с блесной, но в этот момент обломился крючок! Блесна была спасена, а крючок заменить не проблема.

Тем временем уже совсем стемнело. Я включил фонарик, сложил ультралайтовый Хёртик в чехол и достал CF Levin в расчете на ночного судака. И пока я это делал, фонарик почти погас. Он давно лежал в машине, а зима же на дворе. Вот батарейки и не держат совсем. Но в первый момент горел прямо как новый.

Я совсем не ожидал такого подвоха.

Как оказалось, фонарик там особо и не нужен. Иллюминация от фонарей в парках на обоих берегах Москвы-реки такая, что светло почти как днем.

Я начал пытаться искать судака на ямках за перекатом. Проверил несколько вариантов воблеров-минноу в размере 90-100 мм. Пробовал и разные проводки: медленная равномерка, легкий твич, стоп энд гоу. И ни одного тычка.
Уменьшился до 70 мм. Это тоже не помогло.

Еще и ветер в этом месте был достаточно сильный, что мешало забрасывать приманки. И к тому же прилично так продувало. Если на всех предыдущих местах я ловил даже без перчаток, то тут пришлось и перчатки одеть, и застегнуться по максимуму.
Дальше вниз по течению идти было бессмысленно. Ветер там был еще сильнее. Там как раз получается выход из-за поворота, и ветер становится уже почти в лицо.

Фото HellFisher собственной персоной после рыбалки вечером в Братеевском парке

Поэтому я пошел в обратную сторону. Коллеги уже ушли домой. Я безуспешно покидал как в сам перекат, так и выше и ниже разные воблеры. Потом решил попробовать кастмастер. Но после нескольких проводок я поймал глухой зацеп. И мой последний кастмастер остался где-то в глубинах Москвы-реки. Нужно будет пополнить запасы.

Постепенно перемещаясь к тому месту, с которого я начинал, я пробовал воблеры разных размеров и цветов. Одним из них был и неплохой ранее проверенный воблер от AIKO – Phantom 57F. Но все эти приманки не пришлись по вкусу рыбе.

То ли мне так показалось после холодного ветра на том мысу, то ли действительно стало еще теплее.

Полный штиль, тепло, кругом фонари светят – красота неземная! Еще бы рыбку поймать. 🙂

Уже почти вернувшись к точке старта, я поставил не так давно купленный взамен оборванного когда-то свежий AIKO Booty 70F. После очередной проводки, когда воблер был уже почти у самых ног, я решил посмотреть, как он ведет себя в воде. Стал проводить его под самым берегом, наблюдая за его игрой.

И тут следом за ним из темной глубины появился околокилошный ночной жерех. Прямо под самым берегом!

Совсем не обращая внимания на меня, он следовал за воблером на очень близком расстоянии. Но атаковать его никак не решался. Я провел приманку дальше вдоль берега настолько, насколько мне позволила длина спиннинга. Но ночной жерех так и не атаковал приманку. Когда воблер совсем остановился, серебристый красавец немного постоял около него, и медленно, словно нехотя, ушел прочь от берега.

Дальнейшие забросы ни к чему не привели, и около 21:00 я уже засобирался домой.

Выводы какие? Работать и работать над собой дальше. Подбирать ключики к ночному судаку.
И обратить пристальное внимание на Айко Бути.

Что-то в этом воблере зацепило ночного жереха. Жаль только, что не крючок. 🙂

А вы часто встречались с пугливым шереспёром прямо под самым берегом? Пишите в комментариях.

И всем ни хвоста, ни чешуи, коллеги!

Понравилась статья? Расскажи друзьям!