Выбрать страницу

Окуни на снегу или день откушенных хвостов 🦈 Открытие 2019 рыболовного года

Янв 4, 2019Отчеты, Спиннинг2 коммент.

Прошла веселая встреча Нового года. И вместе с ней прошли в Москве и Подмосковье снегопады. Завалило снегом все подъезды и подходы к Москве-реке. Но разве может это остановить настоящего рыбака? Да ни за что! Вот и я открывал 2019 спиннинговый год по колено в снегу. Природа, заснеженные поля и берега, почти нет ветра – красота!

04.01.2019 выбрался на первую рыбалку этого года. Собрался поехать на левый берег Москвы-реки в районе впадения реки Пехорки и ниже по течению. Но места я на том берегу знаю пока не очень хорошо. Подъезда к реке сходу не нашел, где на дороге оставить машину – тоже. И уехал на другой берег, на акваторию зимнего этапа Золотой Рыбки, которую знаю лучше.

Пока ездил туда-сюда, уже окончательно рассвело. Снега там тоже было навалено не мало. Кое-как приткнулся на машине к обочине рядом с уже стоящим там автомобилем кого-то из коллег-рыболовов. Заехать на более комфортное место для парковки снег уже не позволил – обратно я бы точно не вылез.

Я же хочу поймать первый трофей 2019 года! 🙂

Поэтому я взял с собой спиннинг Zemex Spider Pro 270 7-35, катушку Shimano Sephia SS C3000S со шнуром Power PRO 0.15mm.

Фото спиннинг Zemex Spider Pro 270 7-35 на берегу Москвы-реки зимой

Спустился с обрывистого берега. По берегу уже натоптаны следы нескольких рыболовов. Кто-то пошел вниз по течению, а я сразу пошел вверх до моста и там уже собрал снасть. Поставил металлический поводок из струны 15 см. Повесил Crazy Fish Tough 2.8″ в любимом цвете ультрафиолет на чебурашке 10 грамм. Ловить начал примерно в 9:20.

Ни одной поклевки в районе моста я не получил. Перебрал несколько приманок и весов, на всякий случай попробовал даже Lucky John Tioga Fat 3.9″ в цвете S13.
У встреченных там же коллег тоже было пока пусто.

Я в принципе не очень люблю этот участок.

Как-то не ловится у меня там. И я стал перемещаться вверх по течению, делая по несколько забросов в разных более-менее интересных местах.
Здесь на берегу были свежие следы только одного рыболова.

Чуть дальше я его встретил. Это оказался рыбак-поплавочник с длиннющим маховым “телескопом”. У него тоже пока не было поклевок.

Но зато он поделился, что неподалеку были всплески хищника, скорее всего щуки.

Однако, поймать там мне тоже ничего не удалось, хоть я и попробовал несколько разных приманок.

Фото зимнего берега Москвы-реки в районе Кулаково

Уже по снежной целине я отправился дальше, к лежащим в воде и на берегу большим бревнам. Мне казалось, там я точно что-то должен поймать, но не тут-то было. Задержался тут, потратив достаточно большое количество времени и перебрав несколько разных вариантов приманок. Но счастье все не наступало, и я двинулся дальше.

На часах было уже ближе к часу, время катастрофически уходило. Ловить оставалось чуть больше трех часов, а все еще не было ни одной поклевки!

Снег не прекращался почти ни на минуту. Нельзя сказать, что это был сильный снегопад. Но, как видно на фотографиях, крупные хлопья падали понемногу, но практически постоянно.

Почти сразу за бревнами я встретил большую стаю уток. В утках я особо не разбираюсь, но могу предположить, что это были гоголи. Как только утки меня увидели, тут же все взлетели и, сделав круг надо мной, переместились выше по течению. В полете они как-то по-особенному свистят крыльями, не как привычные нам утки-кряквы. Звонче, что ли, и громче. Двигаясь дальше, я еще несколько раз поднимал эту стаю. Они достаточно пугливы и очень быстро улетают, не подпуская к себе близко.

Фото стая уток над зимней Москвой-рекой

Примерно с этого места и начинается мой любимый в этих краях рельеф – глубина, ямки и прочие неровности дна, обратное течение.

Весь опыт говорил от том, что здесь точно будет рыба.

И опыт не подвел.
Первая и такая долгожданная поклевка тут и случилась. Некрупный окунь атаковал фиолетового виброхвоста Крэзи Фиш Таф 2.8″ и поплатился за это. Конечно же он был сфотографирован и отпущен восвояси. Больше на этом месте поклевок не было.

Фото окунь зимой на Москве-реке на фиолетовый Crazy Fish Tough 2.8"

Сместившись выше по течению на пару десятков метров, я поймал еще одного окуня. Уже на берегу он соскочил и упал в сугроб. Засунув руку по локоть в снег, я достал его из сугроба. И после фотосессии он тоже был отпущен.
Потом были еще выходы окуня за приманкой под самый берег, но почти три дюйма многовато для него. Однако удалось поймать еще одного на Crazy Fish Tough 2.8″ в цвете машинное масло.

Фото новогодний окунь на фиолетовый Крэзи Фиш Таф 2.8" на Москве-реке
Фото окунь зимой на Крэзи Фиш Таф 2.8" в цвете машинное масло на Москве-реке

Сменил место, сменил приманку на того же CF Tough 2.8″, только в другой расцветке. Снова окунь, уже покрупнее, грамм на 300.

После еще нескольких забросов почувствовал легкий прижим, подсечка… и Таф приходит на берег без хвоста.

Судачьи шутки? Они любят хвосты откусывать.

Но как это проверить?
Попробовал закинуть приманку без хвоста.. И под самым берегом ее схватил окунь. Некрупный, но тоже ничего. Укороченный где-то до 2.5″ и ставший слагом CF Tough показался ему уже более привлекательной и легкой добычей.

Фото новогодний окунь на Москве-реке на двухцветный Crazy Fish Tough 2.8" с откушенным ранее хвостом

Но пытаюсь ловить-то я не окуня. Сменил резину на фиолетовый Diamond Easy Shiner 3″. Но на том же месте поклевок больше не было. Перешел еще метров на 15-20 вверх.

Изи Шайнер сработал. И сработал три раза подряд.

Очень неплохая реплика, вполне рекомендую. Играет хорошо, рыбу ловит, сразу не рвется, щучьи зубы переживал нормально.

Фото зимний окунь на Diamond Easy Shiner 3" в фиолетовом цвете на Москве-реке
Фото зимний окунь на Москве-реке на фиолетовый Diamond Easy Shiner 3"
Фото окунь на фиолетовый Diamond Easy Shiner 3" зимой на Москве-реке

Но вдруг очередной прижим, подсечка… И снова виброхвосту стало нечем вибрировать. Изи Шайнер тоже остался без хвоста!

Думаю, что это опять был судак.

И дальше как отрезало. Рыба почти перестала клевать. Прошел еще немного, покидал в разные стороны, сменил несколько приманок. С трудом вымучил еще одного окуня и стал собираться домой.

Начинало темнеть, а до машины еще 2 километра по глубокому снегу. Думал пройти по полю, по накатанной вдоль поля дороге.

Но снег там оказался глубже, чем на берегу.

Фото заснеженная дорога, берег Москвы-реки

В итоге, устав ломиться по этому сплошному сугробу, я спустился к воде. И пошел обратно по своим же следам. До машины добрался совсем затемно.

Таким образом, было поймано 9 хвостов и потеряно 2 хвоста от моих приманок.
Окуня было много и клевал он на разные приманки и цвета. Как и в предновогоднем моем отчете, если перейти на микроджиг, то его можно было ловить десятками.
Однако, на этой акватории я рассчитывал все же на крупную рыбу. Но трофей опять не был пойман.

Ну да пусть пока растет, а я за ним еще вернусь! 🙂

Когда я уже уезжал, подъехали двое рыболовов с прицелом половить ночного судака на воблеры. Может быть им повезло больше, чем мне.
Коллеги, если читаете этот отчет, отпишитесь, пожалуйста, в комментариях, была ли та ваша ночная рыбалка удачной.

И всем ни хвоста, ни чешуи!

Понравилась статья? Расскажи друзьям!